Правильный ракурс для фотографий:

Советы по фотографии

Введение

С французского raccource переводится как «укороченный», «сокращенный».  Иными словами, при изменении ракурса некоторые линии так же изменяются и сокращаются, так и получается интересная перспектива. Это очень распространенный прием, когда фотограф с помощью необычного ракурса для фотографии слегка искажает очертания объектов, но пользоваться таким приемом следует осторожно, ибо он может как усилить впечатление от объекта съемки, так и испортить его.

Ракурсы для фотографий

  1. Съемка на уровне. Когда положение фотоаппарата находится на одном уровне с объектом съемки. Такой ракурс считается нейтральным и естественным.Нижний ракурс. При таком ракурсе фотоаппарат располагается чуть ниже субъекта/объекта фотосъемки. С помощью такого расположения камеры вы сможете визуально приподнять субъект в кадре или же увеличить его размер и значимость. Но при портретной съемке такой ракурс лучше не использовать, иначе вы получите весьма комичное лицо с огромной шеей и подбородком.Правильный ракурс для фотографий:
  2. Верхний ракурс. Понятное дело, что при этом ракурсе ваша камера должна находиться над объектом съемки. Конечно, значение объекта в кадре разительно уменьшается, но зато герой снимка становится маленьким и забавным.Правильный ракурс для фотографий:
  3. На уровне земли. В данном случае фотоаппарат находится практически на земле. Для людей, конечно же, это редкая точка зрения, и потому фотография с таким ракурсом переносит зрителя в совершенно иной мир. Такой ракурс идеален для тех случаев, когда вам необходимо вдохнуть жизнь в неодушевленный предмет.Правильный ракурс для фотографий:
  4. Съемка сверху. Выбирая правильный ракурс для фотографий попробуйте сфотографировать задуманный сюжет сверху, так, чтобы камера находилась перпендикулярно той плоскости, где располагается объект. При такой съемке перспектива «сходит на нет»,  и тогда становиться любопытно сравнивать настоящие размеры различных объектов снимка.Правильный ракурс для фотографий:

Теперь вы видите, что ракурс напрямую зависит от высоты точки съемки.

 

Значение ракурса при фотосъемке

Евгения Соколова
Автор статьи:Евгения Соколова
20.08.2020

Представьте ситуацию: два фотографа одновременно снимают модель, однако у одного она получается красавицей, а у другого — обычной и ничем не примечательной девушкой. Почему? Разгадка проста — была выбрана разная точка съемки. Обсудим, что такое ракурс и как обработать готовое изображение в программе для редактирования фото.

Как выбрать ракурс для фотографии

Первое фото снято неудачно снизу, модель выглядит напряженной.
На втором фото модель органично и естественно смотрится в кадре.

Ракурс — что это такое

Сегодня под ракурсом в фотографии подразумевается точка съемки относительного предмета или объекта, который фиксируется фотокамерой. Например, автомобиль, припаркованный на дороге, можно снять сверху, снизу, сбоку и т.д. И в результате вы получите абсолютно разные фотографии. Отличия возникают именно из-за ракурса.

Ракурс — что это такое

Классический снимок автомобиля

Если вдуматься в смысл определения, становится понятно, что постфактум ракурс не изменить — здесь не поможет никакая обработка. Поэтому так важно заранее планировать и искать красивые ракурсы для фото. Часто точка съемки выбирается интуитивно — фотографы просто отталкиваются от того, что необходимо зафиксировать на картинке.

Точка съемки снизу

Необычный кадр — точка съемки сбоку и немного снизу

Правильные ракурсы для фотография: советы и примеры

Часто интересные фотографии получаются в результате экспериментов — не бойтесь отходить от классической схемы съемки. Новый взгляд на привычные вещи позволяет создать шедевры. Присмотритесь, возможно, у вашей модели необыкновенно красивые волосы или глаза — значит, их стоит подчеркнуть с помощью правильной точки съемки.

Акцент на деталях

Удачные ракурсы для фотографий позволяют акцентировать внимание на деталях

Нет времени на эксперименты? Воспользуйтесь советами ниже, позволяющими найти интересную точку съемки:

  • Продумайте композицию.
  • Вам необходимо запечатлеть какой-то объект или предмет? Тогда пусть он будет доминировать в кадре. Добиться этого можно несколькими способами. Например, главный объект может занимать на фото больше всего места. Или можно подобрать простой фон, который не отвлекает внимание, позволяя сконцентрироваться на идее кадра. При первом взгляде на фотографию должно становится совершенно ясно, зачем и почему она сделана.

    Композиция

    Ракурс в фотографии играет огромное значение — он задает композицию

  • Помните о правиле золотого сечения.
  • Смысл в том, что картинка мысленно разделяется на три части по вертикали и на столько же по горизонтали. На пересечении линий лучше всего располагать главные объекты или предметы — так снимок получится наиболее гармоничным и цепляющим внимание. Чтобы понять суть, посмотрите на пример ниже:

    Золотое сечение

    Мухомор расположен в кадре с учетом правила золотого сечения

  • Акцентируйте внимание на направляющих линиях.
  • Так можно легко и непринужденно сконцентрировать внимание на главном объекте. К примеру, в качестве направляющей линии может выступать дорога, которая ведет к дому. Или лестница, фонарные столбы, деревья и подобное. Гармоничные линии на фото придают кадру законченность и архитектурность.

    Направляющие линии

    Четкие линии подчеркивают интересные ракурсы для фотографий

  • Отделяйте объект от фона.
  • Многие забывают об этом правиле, а потом с удивлением смотрят на фотографий, где, например, у девушки из головы как будто растет дерево или торчит водосточная труба. Такие вещи надо замечать еще в процессе фотосессии, иначе неприятные сюрпризы станут вашими постоянными спутниками. Очень важно отделять модель или объект от заднего плана. Это не только поможет избежать конфузных ситуаций, но и сделает фотографии объемными и живыми.

    Отделяйте объект от фона

    Модель не должна выглядеть «приклеенной» к фону

  • Задавайте границы кадра с помощью других объектов или предметов.
  • Например, можно ограничить снимок деревом сбоку. Это позволит привлечь внимание к модели или архитектуре.

    границы кадра

    Дерево справа задает границы снимка

    Разумеется, все советы носят рекомендательный характер. Часто фотографы интуитивно выбирают лучшие ракурсы для фотографий, не задумываясь о правилах. Однако знание теории в любом случаем не будет лишним.

Удачные ракурсы для фото людей

Приведем несколько примеров интересных и классических точек фотографирования:

  • Съемка сверху.
  • Все логично — фотокамера располагается над объектом. Добиться этого нетрудно, если фотографировать с лестницы или любого другого возвышения. Можно воспользоваться обычной палкой для селфи или квадрокоптером. Подобный стиль подходит, когда планируется фотосессия в платьях, в лесу или на берегу реки.

    Съемка сверху

    Фотографии с точкой съемки «сверху» смотрятся оригинально и интересно

  • Нижний ракурс.
  • Камеру располагают немного ниже модели. Для портретных фотосессий это не лучший вариант, так как можно некрасиво исказить черты лица. А если модель примет интересную позу, то можно сделать отличные фото в полный рост. Такая точка съемки позволит немного вытянуть фигуру, подчеркнув, например, длину ног и изящность девушки.

    Съемка снизу

    Расположите камеру чуть ниже модели

  • Съемка на уровне глаз модели.
  • Классическая техника, сочетающаяся с портретными фото. Не нужно ничего изобретать, просто держите фотокамеру на уровне глаз снимаемого человека. Здесь главное помнить, что если вы фотографируете ребенка, лучше всего присесть.

    Съемка на уровне глаз модели

    Классическое фото — камера была расположена на уровне глаз модели

  • Точка съемки на уровне земли.
  • Очень интересная находка для фотографов — многие просто забывают о возможности снимать, практически лежа на земле. А ведь можно сделать по-настоящему уникальные кадры. Попробуйте! Главное, запастись подходящей одеждой, которую не жаль испачкать, если фотосессия проходит на природе.

    Точка съемки на уровне земли

    Снимая с уровня земли, получится сделать подобные кадры

  • Верхний ракурс.
  • Фотоаппарат в данном случае держат над моделью, немного сверху. Однако здесь следует проявить осторожность — очень легко сделать человека приземистым и смешным. Многие новички снимают детей с высоты своего роста, а потом видят на фотографиях маленьких и веселых гномиков с короткими ножками. Подобный эффект возникает как раз из-за того, что фотограф забывает присесть на уровень роста ребенка. Иногда же съемка сверху специально используется для достижения какого-то художественного эффекта.

    Верхний ракурс

    Снимая сверху, стоит проявить осторожность

    Размышляете, как выбрать ракурс для фотографирования человека? Не останавливайтесь на одном варианте. Пробуйте разные техники! Искусство требует экспериментов, а некоторые фотографии, которые потрясли мир, были сделаны случайно. Анализируйте полученные результаты и вырабатывайте собственный стиль.

Как отредактировать готовое фото

Профессиональные фотографы и новички одинаково понимают, что даже самый удачный кадр нуждается последующей обработке. Для этого потребуется хороший софт. Попробуйте удобную программу ФотоМАСТЕР! С ней вы сможете:

  • быстро заменить неподходящий фон на нужный;
  • настроить яркость, контрастность и т.д.;
  • добавить интересную подпись;
  • кадрировать изображение;
  • удалить дефекты или случайно попавшие в кадр объекты или предметы;
  • сделать тонирование;
  • наложить оригинальные фильтры.

ФотоМАСТЕР

Редактируйте свои снимки в ФотоМАСТЕРе

Скачайте фоторедактор с нашего сайта прямо сейчас и делайте ваши снимки совершенными! Подчеркивайте удачно выбранный ракурс и устраняйте мелкие дефекты, которых трудно избежать даже профессионалам.

Ошибки в выборе ракурса

Паника перед съёмкой

Было ли у вас нечто подобное? Вы идете по улице и видите на скамейке красивую девушку. За ней потрясающий фон и вы хотите запечатлеть этот момент, но начинаете колебаться и проходите мимо.

Вы продолжаете думать об упущенном моменте и незаметно возвращаетесь, но что-то поменялось. Вы делаете кадр, и он не плох, но не такой, каким мог бы быть изначально.

Так что же случилось? Вы упустили идеальный момент и потеряли отличную позицию для съёмки из-за волнения.

Подумайте о кадрах, которые моли бы сделать, если бы начали общаться с ней или просто улыбнулись и указали на камеру. Вы моли бы стать перед ней на одно колено и сделать фото крупным планом. Ваши возможности будут безграничны, если вам удастся справиться со страхом.

«Если ваши фотографии недостаточно хороши, вы не достаточно близко» — Роберт Капа

Правильный ракурс для фотографий:

Крупные планы могут сделать снимки более интимными.

2 Зум и ходьба

Если вы постоянно держите камеру у глаз и крутите зум, это плохая привычка. Зум – это не инструмент, позволяющий снимать крупные планы, не сходя с места. Это творческий механизм, который позволяет изменять угол обзора и глубину резко изображаемого пространства.

Много было сказано о фиксах и их преимуществах, но это не значит, что зумы плохие. Они могут дать больше возможностей, но также могут сделать вас ленивым.

Если вы увидели у себя в воображении какой-то кадр, попробуйте его передать при помощи оптики. Увеличение масштаба визуально приблизит фон и сделает более узким угол обзора. Также уменьшится ГРИП. Подумайте, нужно ли вам это. Если вы хотите передать величие природы, красоту пейзажа, но в кадре есть лишние элементы, просто попробуйте подойти к объекту съёмки, а не использовать зум, который убьёт фон.

Используя зум-объектив, вам нужно понимать, что именно даст каждое фокусное расстояние. Имея это понимание, вы можете выбрать нужное значение зума, а потом подойти к снимаемому объекту на нужное расстояние и сделать отличный снимок.

3 Работа с пространством и перспективой

Это происходит со всеми нами. Вы нашли сцену и сделали снимок. Казалось бы, всё хорошо, но не торопитесь уходить. Возможно, другой ракурс окажется более интересным. Попробуйте увидеть сцену со всех сторон.

Если вы приложите усилия и попробуете проанализировать положение объектов в кадре, снимки могут получиться интересней. Перемещаясь влево и вправо, мы можем визуально изменить положение объектов. Приближаясь или отдаляясь, достигаются похожие эффекты параллакса. Взаимосвязь всех объектов в кадре очень важна.

Выясните, где вы должны быть, как высоко вы должны стоять и как убрать мешающие элементы из кадра. Сделайте обдуманный выбор и снимайте. Затем снова думайте и двигайтесь.

Правильный ракурс для фотографий:

 «Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны при помощи глаз, сердца и головы» — Анри Картье-Брессон

Примеры из личного опыта

Кода вы видите что-то красивое, вы можете немного поработать с этим, чтобы добиться лучшего результата. Также вы можете использовать базовые принципы построения композиции, такие, как правило третей, золотое сечение, ведущие линии и прочие.

Давайте отправимся в Восточный Лондон. Однажды утром в Восточном Лондоне я наткнулся на это здание. Мне понравились тени, падающие на стену, и я сделал кадр. Но он получился невнятным и не таким впечатляющим, каким казался в жизни.

Правильный ракурс для фотографий:

Я не люблю терять хороший свет, так что я подошёл ближе и сделал ещё один кадр.

Правильный ракурс для фотографий:

Этот снимок мне понравился гораздо больше. Я люблю стены с интересными текстурами. Если есть граффити, различные оттенки кирпича, стёкла, трубы — все эти интересные элементы оживляют кадр. Кроме того, на стену падала интересная тень.

Стоит понимать, если свет в одном месте сделал интересную подсветку, то и в других местах он также может создать красивый вид. Просто осмотритесь вокруг. Исследуйте пространство.

Обойдя здание с другой стороны , я получил ещё один интересный вид.

Правильный ракурс для фотографий:

Подсветка сзади очертила контуры здания и положила на дорогу вытянутые длинные тени. Хороший контраст сделал снимок привлекательным. Он выглядит живописно.

Ещё одна интересная особенность Лондона – это смешивание старинных зданий и новых небоскрёбов, которые располагаются по соседству.

Я увидел этот особый контраст старой церкви и одного из этих новых «храмов бизнеса». И я подумал, что это интересно смотрится – контраст старого и нового. Но фотография получилась скучной. Ни один из элементов этого изображения не связан друг с другом.

Правильный ракурс для фотографий:

И тогда я попытался сделать это:

Правильный ракурс для фотографий:

И опять ничего не получилось. Связать элементы не удалось. Тогда приходит решение более активно использовать ведущие линии.

Поворот камеры на 90 градусов в портретную ориентацию помог убрать из кадра лишние объекты. Также линии ступеней, здания церкви начали приводить взгляд к бизнес-центру, который взмывает в небо.

Правильный ракурс для фотографий:

Однажды утром в Венеции я находился на северной окраине. Это прекрасное утро с красивым небом. Я смотрел на эти столбы и изучал их. Но в глаза ничего не бросалось.

Правильный ракурс для фотографий:

Я направил камеру в сторону восходящего солнца и увидел некоторые возможности для снимка. Объекты на воде выстроились в ряд, а стёкла здания заблестели. Но всё было в тени и выглядело скучно. Я ждал…

Правильный ракурс для фотографий:

Большее количество света наполнило бы снимок яркостью и цветом. Разноцветное стекло здания заиграло бы разными оттенками. На воде появились бы блики. Я ждал кода солнце выйдет из-за туч.

Примерно через десять минут я увидел, как солнце всё изменило.

Правильный ракурс для фотографий:

Если вы нашли объекты, которые вам понравились, держите их в поле зрения. Возможно, спустя некоторое время обстановка поменяется в лучшую сторону и вы сможете сделать идеальный кадр.

Я надеюсь, что это была хорошая демонстрация важности перемещения во время съёмке. Вам не всегда придётся много ходить и искать, но чаще всего именно это позволит увидеть сцену по-новому, что предоставит выбор лучшего кадра.

Автор статьи — Энтони Эпес, путешественник, пейзажист и уличный фотограф.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору.

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

Источники: https://videoforme.ru/wiki/iskusstvo-fotografii/vybor-tochki-semki, https://photo-master.com/kak-vybrat-rakurs-dlya-fotografii.php, https://photar.ru/kak-najti-idealnyj-rakurs/
Стелла Швец

Лауреат «PHOTOVISA», победительница конкурса спортивной фотографии «Открой мир спорта». Сотрудничал со всемирно известными изданиями, такими как «Newsweek». Сейчас предпочитает жанр монохромной фотографии и спортивную съёмку.

Оцените автора
Фотографии
Добавить комментарий