Снимаем на улице правильно

Советы по фотографии

Что такое отражатель?

Отражатель – это простой инструмент, который перенаправляет существующий свет. Отражатель не является источником света, он просто позволяет управлять светом, который у вас уже есть.

Фотографы используют отражатели, чтобы заполнить тени, вот почему вы можете часто увидеть их на съемках на открытом воздухе, где нет возможности контролировать свет. Будучи во власти солнечного света, вы можете использовать отражатель, чтобы усилить свой уровень контроля над ситуацией. Однако, есть способы воспользоваться ситуацией и без него.

Как фотографировать людей на улице без использования отражателя

Необходимое оборудование

При съемках уличного портрета, обычно, используется минимальный набор фотооборудования. На любительском уровне он чаще всего ограничивается камерой. Остановимся подробно на ключевых характеристиках и перечне наиболее подходящего оснащения.

Для съемки портретов подойдут объективы с фокусным расстоянием от 85 мм до 135 мм (в пересчете на полный кадр). Геометрические искажения на фото у них отсутствуют. Из-за чего объект съемки выглядит максимально естественно. Кроме того, длиннофокусный объектив позволяет эффектно отделить модель от фона.

Если в распоряжении только комплектный объектив с фокусным расстоянием 18-55 мм или 24-70 мм, для съемки портретов используйте его «дальний» конец.

Дорогостоящая «портретная» оптика зачастую имеет высокую светосилу (f/1.8, f/1.4 и f/1.2). Начинающие фотографы используют максимально открытую диафрагму для более впечатляющего размытия заднего фона при любом удобном случае.

Снимаем на улице правильно

Есть несколько причин этого не делать:

Открытая диафрагма даже на самых дорогих объективах «крадет» резкость по краям кадра. На дешевых стеклах первое значение может быть вообще нерабочим.

Небольшая глубина резко изображаемого пространства не всегда играет на руку фотографу. Выделение модели, безусловно, распространённый прием. Но в некоторых случаях внимание нужно уделить и фону.

Снимаем на улице правильно Снимаем на улице правильно

Использование максимально отрытой диафрагмы оправдано только при недостаточном уровне освещения.

Вспышка. Вспышка — незаменимый спутник фотографа не только при съемке вечерних кадров, но и в яркий солнечный день. При съемках в полдень, когда солнце находится высоко над горизонтом, на лице модели неизбежно появятся тени. Свет от вспышки эффективно заполнит передний план, уберет тени с лица и снизит разницу в освещенности переднего и заднего планов.

Снимаем на улице правильно Снимаем на улице правильно

Рефлектор (отражатель). Не менее полезный аксессуар для выставления света в уличных условиях. Стоит в несколько раз дешевле вспышки, но при должном навыке не менее функционален. В магазине можно найти пять основных типов рефлекторов:

  • серебристый — отражает большую часть света с минимальным искажением цветовой температуры;
  • золотой — отражает большую часть света с добавлением теплого тона;

Чтобы не ослепить модель, с такими отражателями лучше работать на расстоянии не мене трех метров.

  • белый — отражает свет без искажения цветовой температуры. КДП немного ниже, чем у предыдущих, свет более мягкий;
  • черный — поглощает большую часть света. Применяется в специфических задачах, например, для увеличения тени или отсечения лишнего отраженного света, попадающего на модель;
  • прозрачный — скорее не отражатель, а рассеиватель. Используется для смягчения жесткого света солнца, источников постоянного освещения, вспышки.

Размер отражателя выбирается исходя из задач. Для крупных планов будет достаточно небольшого отражателя 50х50 см. Для ростовых фото стоит выбирать рефлектор не менее метра в диаметре.

С помощью рефлектора можно решать следующие задачи:

Заполняющее освещение лица. При контровом свете в ясную солнечную погоду трудно добиться выразительного освещения. Для того, чтобы исправить тусклый, неинтересный свет на лице, направьте отражатель на модель. Поэкспериментируйте с его расположением, чтобы добиться лучшего результата.

Снимаем на улице правильно

Убрать контрастные тени при съемках с высоко стоящим солнцем можно с помощью рассеивающего рефлектора. Его располагают непосредственно над моделью. Тени в этом случае получатся мягкие и выразительные.

Снимаем на улице правильно

Добавление объема. При установке отражателя слева или справа одна сторона модели будет освещена больше, чем другая. Получившаяся светотень добавит объема фотографии. Кроме того, объема можно прибавить черным отражателем.

Снимаем на улице правильно

Помните — с отражателем трудно работать без ассистента.

Используйте контраст как преимущество

Ни один из вышеупомянутых советов не подходит для вашего сценария? Что же, давайте проявим изобретательность.

Фотография – это форма искусства, а творцы креативны, изобретательны и вдохновлены. Вместо того, чтобы бороться с контрастом, почему бы не использовать его как преимущество? Постройте съемку на контрастных тенях и светах, создавая драматические фотографии. Некоторые всемирно известные дизайнеры одежды, такие как Prada и Dolce & Gabbana, используют контраст в своих съемках коллекций, чтобы добавить некую театральность и усилить интерес зрителя.

Как фотографировать людей на улице без использования отражателя

ISO 200 – Выдержка 1/1000 – Диафрагма f/2.8

 

Найдите ровное освещение

По сути, часть трудностей съемки на открытом воздухе связана с освещением. Клиенты часто видят голубое небо с сияющим солнцем и думают, что это истинное удовольствие для фотографов. Но мы, фотографы, безмолвно кричим в агонии перспективы пересветов, недоэкспонированных теней и ужасного контраста.

 Какое наилучшее решение для этого? Найдите хоть немного ровного освещения!

Разместите свою модель под деревом, в тени здания или просто снимайте там, где солнце, например, прячется за горой и может создать ровное освещение. Фон может быть переэкспонирован, если вы используете небольшой участок тени. Тогда попробуйте изменить перспективу, чтобы максимально использовать ситуацию.

 

Как фотографировать людей на улице без использования отражателя

Сделайте ровное освещение

Вы находитесь в поле или пустыне, и нет никаких шансов получить ровное освещение? Солнце слишком яркое и жестко ложится на лицо вашей модели? Самое время проявить творческий подход!

Вы можете создать собственное ровное освещение, используя вещи, находящиеся у вас в машине. Используйте зонтик и разместите его над вашим объектом, чтобы блокировать солнечный свет. Вы можете использовать для этих целей автомобильное покрытие для ветрового стекла.

Как фотографировать людей на улице без использования отражателя

ISO 1250 – Выдержка 1/500 – Диафрагма f/2.8
Ровное освещение: зонтик

Заполните тени с помощью естественных отражателей

Различные поверхности могут выступать в качестве отражателя. Это вода или окна зданий. Правильное размещение модели может создать тот же эффект, что и использование отражателя.

Как фотографировать людей на улице без использования отражателя

ISO 2000 – Выдержка 1/320 – Диафрагма f/2.8
Отражатель: окно автомобиля, припаркованного справа.

 

Вечерние и ночные фотосессии

Тема освещения уже затрагивалась выше, но что насчет его недостатка или полного отсутствия? Такие сюжеты тоже пользуются популярностью в жанре уличного портрета. Их реализация потребует от фотографа большего опыта и наличия дополнительного оборудования.

Несколько советов для вечерних фотосессий:

  • располагайте точечные источники света за спиной модели;

Снимаем на улице правильно

  • экспериментируйте с постоянным светом. Это могут быть магазинные витрины или уличные фонари;

Снимаем на улице правильно

  • подсветите лицо модели с помощью светодиодной панели или вспышки телефона;

Снимаем на улице правильно

  • используйте штатив.

Подытожим

  1. Объектив для портретной съемки стоит выбирать среди вариантов с фокусным расстоянием от 85 до 135 мм.
  2. Не используйте максимально открытую диафрагму без необходимости.
  3. Фокусируйтесь по глазам модели.
  4. Для лучшего результата используйте рефлектор или вспышку.
  5. Самое подходящее время для съемок — рассвет и закат. Самое неподходящее — полдень.
  6. В облачную погоду можно снимать в любое время дня. Света меньше, но он мягче.
  7. Во время вечерних фотосессий экспериментируйте с уличными источниками освещения или имейте при себе светодиодную панель.

Что важно при фотографировании на улице

Первое, что встречает фотографа при съемке на улице – это погода. Она может быть пасмурной, дождливой, солнечной. Во всех случаях есть много привлекательных сюжетов.

Дождливая и пасмурная погода

Дождливая и пасмурная погодаВажно убедиться, что фотоаппаратура защищена от воздействия влаги. Не все фотоаппараты имеют нужный класс защиты. Но ко всем из них можно подобрать специальные чехлы, защищающие от пагубного воздействия дождя. Даже если ваш фотоаппарат влагостойкий, фотографировать на улице под дождем все равно будет затруднительно, так как попадание капель на объектив испортит качество конечного материала. Во избежание этого используйте следующие варианты:

  • Используйте защитный фильтр, накручивающийся на переднюю линзу. Имейте с собой тряпочку из микрофибры для очистки фильтра;
  • Используйте длинные бленды, которые прикроют линзу от воздействия дождя;
  • Фотографируйте из-под зонта.

В дождливую погоду на улице, как правило, недостаточное освещение. Это означает, что потребуется использовать открытые диафрагмы, относительно длинные (около 1/200 сек) выдержки, повышенные значения светочувствительности (ISO-200, ISO-400). Выбирайте из разных вариантов сочетания параметров те, которые позволят создать задуманную фотографию. Баланс белого установите на «пасмурно», это 6000 Кельвинов (6000 К).

В пасмурную погоду так же, как и в дождливую, существует недостаток света. Для достижения качественных результатов придется использовать все те же завышенные значения выдержки, светочувствительности, шире открывать диафрагму.

Солнечная погода

Солнечная погодаПри съёмке на улице в солнечную погоду на матрицу фотокамеры попадает много света. При настройках камеры, предназначенных для фотосъемки в пасмурную погоду, все фотографии по итогу окажутся пересвеченными. Для получения правильной экспозиции следует использовать короткие выдержки. Большинство фотокамер могут выдавать самые короткие значения выдержки в 1/4000 сек. Профессиональные камеры могут похвастаться значением в 1/8000 сек. Современные беззеркальные фотоаппараты с электронным затвором могут выдавать почти любые значения, но таких камер в повседневной жизни фотолюбителя встречается не много.

Проблема заключается в ситуациях, когда не хватает даже выдержки в 1/4000 сек. Например, для создания портретов на улице принято использовать открытые диафрагмы, для хорошего размытия фона. Даже в сочетании с минимальным ISO, не получится обеспечить нормальную экспозицию – фотография будет пересвечена. Что же предпринять в подобном случае? Существует несколько вариантов:

  • Прикрыть диафрагму, сокращая количество поступающего на матрицу света. Для обеспечения размытого фона при фотосъёмке на улице необходимо одновременно использовать большее фокусное расстояние и как можно дальше отдалить объект от фона;
  • Более предпочтительный вариант – использование нейтрально-серого фильтра (фильтр нейтральной плотности, ND-фильтр). Данное чудо-стекло снижает световой поток в несколько раз. Степень понижения света указан на самом фильтре и его упаковке. При съемке на улице с использованием ND-фильтра можно получить потрясающие результаты. Помимо достижения правильной экспозиции, такое стекло позволит использовать длинные выдержки в дневное время, получая интересные эффекты, например размытый водопад, эффект шелковой воды от волн;
  • Стараться фотографировать в тени. Такой выход из ситуации тоже имеет право на существование. Для выставления правильного баланса белого лучше воспользоваться автоматическим его режимом. Значения цветовой температуры в тени достигают 8000 К.

Существует также ночная съемка, съемка в тумане, на рассвете, закате и т.д. Но все это укладывается в формат отдельной статьи. Сейчас же, определившись с основными настройками для фотографии на улице, рассмотрим вопрос предмета съемки.

Важные замечания

Помимо прочего, нельзя не сказать про некоторые детали, которые выбиваются из описания выбора ракурса или фона. Прежде всего, это обработка полученной фотографии. Стоит помнить, что нужно аккуратно кадрировать его, подбирать максимально естественный цветовой баланс и сохранить натуральный цвет кожи модели.

Также не следует обрезать части тела людей. Неважно, голова это, ноги или руки. Исключением можно считать лишь отдельные жанры портрета, вроде поясного, погрудного или по колено.

Рекомендую ещё фокусироваться на глазах модели и располагать их в верхней трети кадра, чтобы максимально выделить характер человека, ведь, чаще всего, мы для этого смотрим в глаза.

Работая с моделью также следует помнить несколько важных советов, чтобы не смутить человека. Фотосессия в таких условиях будет мукой для обоих участников процесса, а на выходе получится неприятный результат.

  • Первый совет: не заставляйте направлять взгляд в кадр. Делать это можно лишь в очень редких исключениях при особой необходимости.
  • Второй совет: постоянная улыбка модели не всегда самый лучший вариант. Порой задумчивое, печальное, обиженное или хитрое лицо может выглядеть более красиво, чем улыбка.

Не упускайте этого и получите шедевральный снимок.

Можно также попробовать сфотографировать модель до начала самого процесса: это поможет получить более естественное выражение лица, настоящие эмоции человека, а это – самое главное в съёмке людей.

Если есть возможность, старайтесь фотографировать в формате RAW, что поможет вам качественнее отредактировать ваш снимок после съемки.

Источники: https://profotovideo.ru/uroki-fotografii/kak-fotografirovat-liudey-na-ulitse-bez-ispolzovaniya-otrazhatelya, https://club.dns-shop.ru/blog/t-142-bezzerkalnyie-kameryi/31699-kak-fotografirovat-portretyi-na-ulitse/, https://my-photocamera.ru/uroki/snimaem-na-ulice-pravilno-sovety-fotografov.html, http://fotorika.ru/osnovy-fotografii/kak_pravilno_fotografirovat_lyudej.html
Ирина Кузьмина

Имеет высшее образование. Участвовала в составлении книг для публикации "Основы композиции и художественной фотосъемке" . Профессионально занимается корректурой.

Оцените автора
Фотографии
Добавить комментарий