Как снимать фотографии против солнца

Советы по фотографии

Некоторые трудности и ошибки при съёмке против солнца

Основные ошибки

Фотографируя против солнца, фотограф может преследовать две задачи. В первом случае, по каким-либо причинам, объект нужно снять немедленно, и другого времени и ракурса просто не будет. В другом случае мастер использует контровый свет специально, для получения уникальных фотографий. Снимать против солнца сложно по ряду причин. Основной проблемой при фотосъёмке является слишком большая фотографическая широта пейзажа. Это значит, что разница между самыми светлыми и самыми тёмными участками очень велика. Снимок будет чрезмерно контрастным с плохой проработкой полутонов, а основной объект на переднем плане получится чёрным. Эта проблема решается правильным выбором времени съёмки.

Следует избегать фотосъёмки в разгар дня. Самым лучшим временем для съёмки считаются утренние и вечерние часы. При низко расположенном солнце небо рассеивает лучи, что позволяет создать на фотографии исключительно интересные цветовые оттенки. Если фотографировать приходится в разгар солнечного дня, нельзя направлять объектив на солнечный диск. Это может вызвать нарушения в работе матрицы.

Настройка фотоаппарата

Настройка фотоаппарата

При фотографировании в ясный солнечный день фотограф сталкивается с двумя основными проблемами:

  • Передержка снимка;
  • Очень резкие тени.

Когда в объектив фотоаппарата попадает слишком много света, снимок получается почти прозрачным. При этом автоматика не всегда работает корректно, поэтому в настройках фотоаппарата лучше выбрать ручной режим, который позволит фотографу максимально контролировать весь процесс съёмки. Изобилие солнечного света допускает фотосъёмку при самых малых уровнях чувствительности. Этот параметр на фотоаппарате нужно настроить на 100, а если имеется значение 50, то можно использовать это значение.

Ручные настройки допускают выбор диафрагмы. Это позволит регулировать количество света проходящего через объектив. Лучше использовать большие диафрагменные числа f/8, f/11, f/16. Важной настройкой фотоаппарата при съёмке является время срабатывания затвора или выдержка. Чтобы избежать пересвета, фотографировать нужно на очень коротких интервалах.

Очень полезной подсказкой для фотографа является гистограмма. Можно сделать несколько пробных фотоснимков и сразу же увидеть передержку или недодержку. Если гистограмма, с правой стороны, кажется укороченной, значит уровень яркости слишком большой, и чтобы получить хороший снимок нужно сильнее диафрагмировать объектив и ставить в настройках более короткую выдержку. Если приходится фотографировать при очень ярком солнце, то диапазона выдержек и чувствительности может не хватить. В этом случае нужно применить нейтрально-серый фильтр для уменьшения светового потока.

Как снимать против солнца

Фотографирование против солнца позволяет создавать оригинальные фотографии. Это съёмка силуэтов, когда объект выглядит абсолютно чёрным без светов и теней. Можно снимать людей, животных или архитектурные конструкции. Очень эффектными выглядят силуэтированные объекты, снятые на фоне неба и заката. Для того чтобы получить такие фотографии нужно выбирать очень низкую точку съёмки. При этом линия горизонта на снимке должна отсутствовать, так как объект ниже этой линии сольётся с фоном и не будет виден.

Дополнительные технические средства

Дополнительные технические средства

Фотографировать в солнечном свете, особенно со светосильным объективом достаточно сложно. Если не удаётся выбрать щадящее время фотосъёмки, нужно использовать дополнительные технические средства. К ним относятся следующие простые приспособления:

  • Солнечная бленда на объектив;
  • Фильтры;
  • Отражатели.

Бленда представляет собой цилиндр из чёрного пластика, который надевается на объектив фотоаппарата. Она ограничивает попадание бокового света и позволяет фотографировать без солнечных бликов и засветов. Если солнечные «зайчики» являются частью творческого замысла, то бленду использовать не нужно. В зависимости от условий съёмки следует использовать различные фильтры. При фотографировании против солнца можно применять градиентные или поляризационные фильтры для фотоаппарата. При постановочной съёмке против солнца часто применяются отражатели. С их помощью можно отразить солнечный свет и направить его на объект съёмки. Это позволит высветить полутоновые переходы и сделать модель более объёмной. Для активной подсветки предмета съёмки так же используется фотовспышка. Если снимать против солнца со вспышкой можно получить хорошо проработку тени и света на ярком фоне.

Что фотографировать против солнца

Что фотографировать

Что фотографировать против солнца каждый фотограф решает сам, но есть сюжеты, которые пользуются большой популярностью. Это съёмка солнечных восходов и закатов. При такой съёмке снимок не будет перегружен слишком большим количеством света. Очень красив восход и закат, когда на небе присутствуют облака, а фоном для съёмки является водная гладь. Получить впечатляющие фотографии можно при 30-50% облачности. Для такой фотосессии у фотографа очень немного времени, поэтому к фотографированию восхода и заката нужно готовиться заблаговременно. Выбирается место фотосъёмки, куда нужно прибыть заранее, чтобы выбрать точку и настроить фотоаппарат. Процесс движения светила происходит очень быстро, поэтому фотографу удаётся сделать всего несколько кадров. Фотографировать лучше всего в RAW, это позволит провести небольшую коррекцию снимков в фоторедакторе.

Оптические эффекты

Оптические эффекты

Фотографирование против солнца позволяет получить интересные оптические эффекты. Это блики и дифракция солнечных лучей. Процесс возникновения этих эффектов лучше контролировать, так как солнечный блик в ненужном месте может испортить удачный кадр. Красивыми получаются снимки против солнца, когда между ним и главным объектом находится листва дерева. Модель не будет слишком засвечена, а солнечные лучи, проникая сквозь листву, создадут впечатляющие блики. Дифракция является нежелательным элементом на фотографии, но в некоторых снимках она может усиливать эмоциональное воздействие. Эффект дифракции появляется при сильном диафрагмировании объектива фотоаппарата. При съёмке кадр нужно компоновать таким образом, чтобы небесное светило было частично скрыто, а в кадр попадала только его небольшая часть.

В фотографии солнце является главным источником света. Обычно при фотосъёмке выбирается ракурс, когда оно находится перед объектом съёмки или сбоку от него. Тем не менее, фотографирование против солнца позволяет опытному фотографу получить такие интересные эффекты, которых другим путём добиться невозможно. Часто уникальные фотографии получаются тогда, когда мастер не следует рекомендациям, а делает всё наоборот. Поэтому не следует бояться экспериментов, а лучше много и часто снимать, используя разные настройки фотоаппарата.

Четыре проверенных способа, как получить интересные и красивые портреты в контровом свете

Как вы все прекрасно знаете, в полуденное солнце снять что-то стоящее в контровике никогда не получится.

Дождитесь того момента, когда солнечный блин начнет заходить за голову модели.

  • Не берите солнце в кадр, а по времени ориентируйтесь на 15-16 часов.

В этот промежуток солнце очень мощное и яркое и разница контраста между фигурой человека и солнцем будет сильная и кроме как силуэтной фотографии, вы больше ничего не получите. Потом при обработке уведите цвета в оранжевые оттенки, дабы все выглядело максимально естественно.

  • Дождитесь, когда солнце опустится немного ниже, но еще не окрасится в оранжевые цвета.

Расположите модель прямо под солнцем и вы получите нежный и приятный засвет.

  • В следующем положении, когда солнышко уже почти на закате и становится ярко-оранжевым, сделать портрет в контровике уже несколько сложнее.

В этом случае у вас не получится, чтобы и модель была хорошо проэкспонирована и солнышко. Вам попросту не хватит диапозона, чтобы вытянуть такой скачок по контрасту.

Здесь уместней будет спрятать солнечный блин за моделью или за чем-то другим, например, за зданием, как на фото ниже. За счет того, что солнце мы намеренно увели за голову модели, его лучи не такие страшные и выжигающие, как они могли бы быть, если бы фото было сделано без препятствий.

  • Однако, если же ваша задумка требует взять в кадр полностью солнышко и модель — тогда используйте отражатель или вспышки, чтобы хорошо выделить оба объекта.

С помощью вспышки модель была подсвечена таким образом, чтобы и солнце и она хорошо выделялись.

Главный секрет удачных снимков в контровом свете — снимайте в тот день, когда погода действительно солнечная и после полудня есть хороший жесткий свет.

В пасмурную погоду такой фокус не прокатит.

Теперь вы без труда сможете заснять свой самый лучший портрет в контровике, используя один из четырех способов.

Марина Мармалюкова

Призёр многих международных званий и наград, является автором многих книг о фотографии. Главным жанром в своём творчестве считает аналитический репортаж.

Оцените автора
Фотографии
Добавить комментарий