Особенности переноса отпечатков на холст
Когда речь идет о печати для оформления интерьера или альбома с фото, будет достаточно домашнего струйного принтера. При этом нужно проверить диапазон плотности используемых носителей – обычно холст толще фотобумаги, поэтому не каждое домашнее ПУ рассчитано на работу с такими материалами. Также для печати фоточернилами стоит предусмотреть последующее покрытие лаком – это необходимо, чтобы обеспечить стойкость полученных отпечатков. Используя краски на основе пигмента, вы получаете материалы, которые не боятся воздействия влаги. Для профессиональной печати рекламы используют плоттеры, которые рассчитаны на работу с сольвентными или латексными чернилами.
Придерживаемся основ композиции
Звучало бы не логично, если бы вы хотели, чтобы ваша фотография не вызывала эмоций у зрителя. Поэтому лучше придерживаться основных правил. Использование правила третей или золотого сечения (спирали Фибоначчи) может показаться простым, если вы закаленный в боях профессионал. И все же они лежат в основе почти каждой успешной фотографии, когда-либо сделанной.
И здесь есть один нюанс.
Стоит отметить, что после печати фотографии на холсте холст натягивается на деревянную раму и прикрепляется сзади рамки. Это означает, что некоторые детали изображения — сами поля оригинальной фотографии – окажутся с торцов рамки.
Для тех, кто «играет по правилам», это не проблема, так как положение объекта, фокусные точки и линии перспективы останутся примерно одинаковыми.
Но для тех, кто пренебрегает классическими правилами фотографии, может быть наоборот.
Если ваш объект или центр «действия» находятся слишком близко к краю вашего изображения, существует риск, что он окажется на торце рамки.
Показываем масштаб и движение
Дроно-фотография часто может дать отличные результаты для печати на холсте. Так же, как и крупно плановые фотографии ткани и текстуры растений могут также выглядеть фантастически при печати на холсте. На самом деле, хотя это может показаться парадоксальным, между этими двумя видами снимков есть определенное сходство.
И то, и другое позволяет вам придерживаться определенных правил композиции, поскольку здесь основное внимание уделяется ощущению масштаба.
Повторяющиеся узоры и акцент на текстуре также помогают сделать аэрофотоснимки и снимки крупным планом визуально эффектными.
Но есть много других способов сделать ваши отпечатки более эффектными.
Используйте направляющие линии с умом
Самый распространенный способ создания динамизма на фотографиях — использовать направляющие линии. Это линии, которые привлекают внимание зрителя к главному объекту фотографии. Обычно такие линии создаются интересными условиями освещения (отношения свет/тень) или геометрическими узорами на фотографии, направляющие линии также могут быть образованы контурами зданий, перилами лестницы или любым физическим объектом, близко расположенным к основному объекту.
Когда вы делаете снимок, просто убедитесь, что эти линии ведут к вашему главному объекту.
Дойти до крайностей
Многие читатели знакомы с терминами «негативное пространство» и «позитивное пространство». Первое обозначает область, окружающую основной объект вашей фотографии, а второе обозначает сам главный объект. Конечно, «негативное пространство» не должно восприниматься как проявление какого-либо чувства неполноценности, хоть оно и должно иметь однородную текстуру или же полное ее отсутствие.
Негативное пространство служит для выделения позитивного пространства. На самом деле, можно сказать, что одно из них оказывает влияние на другое. Но возможно скомпоновать снимок так, чтобы негативное пространство стало главным объектом на фотографии. Таким образом может получиться удивительный художественный эффект, бросающий вызов традиционным представлениям о композиции.
Между тем, если сосредоточить внимание на позитивном пространстве, и довести его до экстремального, то получиться еще один пример того, как вы можете нарушать правила и при этом получать отличные результаты.
Итак, что я имею в виду, когда говорю об экстремальном позитивном пространстве?
На фотографии с экстремальным позитивным пространством обычно либо мало, либо совсем нет негативного пространства. Вся фотография сверху вниз гудит от шума, движения, линий и узоров, созданных несколькими конкурирующими объектами. Если все сделано правильно, это может привести к привлекательному чувству художественного хаоса.
Фотографии толп, строительных блоков, пышных лесных массивов или горных хребтов, выстроенных один за другим, это примеры объектов, которые могут использовать экстремальное позитивное пространство весьма эффектно.
И любая успешная фотография, использующая позитивное пространство таким образом, обязательно будет великолепно смотреться на холсте.
Вы можете попробовать поработать и с экстремальным негативным пространством. На самом деле, экстремальное негативное пространство часто дает очень интересные результаты с чувством одиночества и изолированности. Так что продвигайте минимализм настолько, насколько вы осмелитесь, и есть все шансы, что ваша фотография сделает удивительно яркий отпечаток на холсте.
Размытый фон
Отвлекает ли “беспорядок” на заднем плане от объектов на переднем на вашей фотографии? Малая глубина резкости является распространенным способом выделения главного объекта, эффективно уменьшая «шум и беспорядок» на заднем плане (надеюсь вы понимаете, что я имею в виду под шумом и беспорядком…). Этот простой трюк отлично работает с натюрмортами, поскольку подчеркивает детали объекта. Использование малой глубины резкости так же произведет красивое боке, которое может включать источники света и некоторые отражения.
Кто-то может поспорить, что в наши дни эффект несколько чрезмерно используется, но нельзя отрицать, что он может выглядеть потрясающе.
Вы можете получить этот эффект, используя автоматически режим для макросъемки на вашей камере или снимая в режиме приоритета диафрагмы. Вы должны понимать, что выраженность эффекта будет зависеть от вашего объектива. Но чтобы его сделать максимальным, выкрутите зум на максимум откройте диафрагму до максимального значения, для этого в режиме приоритета диафрагмы покрутите колесо, которое меняет значение параметра f, установив наименьшее значение.
Используйте слои
Обратите внимание, что это не имеет ничего общего с манипуляциями в Adobe Photoshop. Слоистость — это метод, который обычно используется для придания вашей фотографии эффекта глубины. На практике это означает создание фотографии, состоящей из элементов, которые удалены друг от друга довольно сильно. на расстоянии от объектива. Например, как на снимке ниже: два холма с лесом, где один находится за другим, затем облачность, затем гора, затем небо. Использование различных тонов и текстур усилит эффект, делая фотографию более захватывающей.
Творческое использование этих слоев может создать поразительный трехмерный эффект, который проявиться очень сильно, как только вы напечатаете фотографию на холсте.
Чтобы получить наилучшие результаты, старайтесь четко различать передний план, средний план и фон вашего изображения.
Разные аспекты движения
Движение является одним из краеугольных камней фотографии. Независимо от того, снимаете ли вы замороженное движение с помощью очень короткой выдержки, или создаете размытие движения движении с помощью эпического кадра с длинной выдержкой, движение создает визуальное напряжение. Это выделяет ваш объект на фоне действия.
Этот лайф хак не столько о создании ощущения движения, сколько о том, где расположить движущийся объект на вашей фотографии. Расположите его правильно, и ваш снимок может оказать эффектное воздействие на зрителя.
Хитрость заключается в том, чтобы оставить пространство между движущимся объектом и противоположной стороной фотографии. То есть оставить пространство спереди от объекта. Объект должен занимать примерно от одной трети до двух третей фотографии, а оставшаяся часть пусть будет занята отрицательным пространством.
Это подскажет направление, в котором движется объект, и сделает вашу фотографию более динамичной.
Многие великие спортивные фотографии во многом обязаны этой технике.
Доверься своим инстинктам
Несмотря на то, что перечисленные выше лайфхаки помогут вам снимать профессиональные, хорошо сбалансированные фотографии, ключ к получению исключительных результатов заключается в том, чтобы сочетать свои интуитивные ощущения. Если вы помните, что не все согласны даже с самыми общепринятыми идеями красоты, вы можете поступать по-своему.
Не существует универсальной формулы для получения отличной фотографии. Ни один образ, как бы он ни был высоко оценен, не понравится всем. Поэтому, если сомневаетесь, доверяйте своему инстинкту, и есть все шансы, что он приведет вас к вашей идеальной фотографии.