- Как подобрать оборудование
- Как подготовиться к аэросъемке
- Что нужно знать о экспозиции
- Настройки: Фотосъемка пейзажей
- Композиция кадра
- Панорамы
- Поддержка RAW
- Ручной фокус
- Съемка в HDR и брекетинг экспозиции
- 1.Raw – это ключ
- 2. Формат 16:9 или 4:3?
- 3. Брекетинг – король
- 4. Режимы P (Авто) и M (Ручной)
- 5. ISO: Как низко можно зайти?
- 6. Как справляться с тряской дрона и ночными съемками
- 7. Поляризационные фильтры (PL) и фильтры нейтральной плотности (ND)
- 8. Постобработка
- 10. Технические характеристики дрона
- Основное оборудование
- Тип подвеса
- Отличная камера
- Пропеллеры
- Фильтр нейтральной плотности (ND фильтр)
- Видео сделанное с фильтром
- Карта памяти
- Настройки дрона и камеры
- Методика воздушных съемок
Как подобрать оборудование
Для начала вам потребуется найти технику, подходящую для ваших целей. Нужный вам квадрокоптер должен иметь в базовой сборке следующие элементы конструкции:
- Крепление для камеры. Не покупайте модель без крепления. Самостоятельное добавление данной детали в конструкцию, может самым непредсказуемым образом отразиться на летных характеристиках аппарата.
- Стабилизатор для камеры. Эта деталь нужна, чтобы «гасить» излишнюю вибрацию, возникающую при полете дрона.
- GPS-модуль, барометр и режим интеллектуального полета. Приобретайте модель, способную удерживать высоту, летать по заданной траектории и возвращаться на базу в автоматическом режиме.
Как подготовиться к аэросъемке
Рекомендуем заранее отрегулировать все настройки фото- и видеосъемки. Поставьте максимальную величину ИСО в районе 400-800 единиц. Используйте минимальную выдержку. Формат снимков всегда должен быть RAW.
Помните, что главный секрет успеха — планирование. Выбирайте место съемки без спешки и суеты. Лучше всего подойдут тихие спокойные места, где вам никто не помешает.
Что нужно знать о экспозиции
Делайте снимки с разными настройками экспозиции – это увеличит вероятность получения хорошего кадра. Лучше всего задать съемку трех снимков с разными экспозициями (для этого желательно, чтобы камера поддерживала брекетинг). Таким образом, камера будет выполнять один кадр со стандартной экспозицией и еще по одному кадру на одну ступень в плюс и минус. При этом важно, чтобы дрон все это время стабильно держался на одном месте (здесь как раз и пригодится барометр и GPS).
Настройки: Фотосъемка пейзажей
Матрица камеры содержит пиксели, которые фиксируют интенсивность света. Большая часть потребительских дронов (дронов среднего класса) имеет размер матрицы 1/2.3”, обычно позволяющее получать фотоснимки с разрешением 12 мегапикселей. Матрицы большего размера содержат больше пикселей, что способствует получению более детальных снимков, а особенно важно для фотосъемки при низкой освещенности.
Благодаря развитию технологий такие матрицы стали более доступны и новые модели дронов дают больше возможностей для фотографов, кто специализируется на пейзажах.
На квадрокоптер DJI Mavic 2 Pro установлена камера Hasselblad L1D-20c с сенсором размером 1”, которая позволяет получить 20и мегапиксельные фотографии. Его объектив имеет фокусное расстояние 28мм (в 35мм эквиваленте), не переходя на сверхширокий угол, что позволяет получить довольно широкоугольную картинку без слишком сильных искажений на краях. Учитывая кроп фактор матрицы 1″, реальное фокусное расстояние объектива — около 10мм, что делает его довольно удобным для пейзажной фотографии.
Когда Вы решаете купить дрон для пейзажей, Вы должны учитывать возможные компромиссы на которые придется пойти. Большие разрешения могут иметь некоторые ограничения для тех, кто снимает видео. 12и мегапиксельная матрица очень близка к разрешению 4K видео. Например при соотношении сторон 3:2 реальное разрешение DJI SPARK 3968×2976, а разрешение 4K видео — 3840×2160, это значит, что будет использоваться весь сенсор с минимальной обрезкой.
В то время как 20и мегапиксельный сенсор при соотношении 3:2 имеет разрешение 5472×3648px. Камера вынуждена уменьшать его до 3840×2160 для получения 4К видео.
Для снижения разрешения могут использоваться следующие методы:
- Окно (Windowing) — с матрицы вырезается разрешение 3840×2160 из общего 5472×3648;
- пропуск линий (Line skipping) отбрасывает линии для получения требуемого разрешения, что может вызвать появление артефактов или деградацию качества изображения;
- Объединение пикселей (Pixel binning) — при этом процессе объединяются значения пикселей в процессе демозаинга, что представляет собой более удачный метод в сравнении с пропуском линий;
- Сабсемплинг (Subsampling) представляет собой изменение размера изображения. Результаты могут быть очень разными в зависимости от методов и реализации.
Вырезка (окно) означает, что используется не вся площадь матрицы. Пропуск линий, объединение и сабсемплинг позволяют использовать всю матрицу, но в результате можно получить мутную картинку, муар или цветовые искажения.
DJI Mavic 2 имеет 2 режима съемки 4К — HQ и FOV. Режим HQ берет с матрицы центральную часть изображение, то есть еще более увеличивая кроп фактор, а режим FOV использует полную площадь матрицы и все изображение с объектива, давая несколько более точную детализацию.
Если Ваше основное занятие — фотосъемка пейзажей, Вам стоит сфокусироваться на дронах с матрицей большего размера и большим разрешением. Матрицы размером 1” дают хорошее качество при этом позволяя сохранить небольшие размеры и вес дрона.
Если Вы больше склоняетесь к видеосъемке, а фотография для Вас вторична, то аппараты с 12и мегапиксельной камерой будут более подходящим.
Композиция кадра
Дрон дает Вам новые креативные возможности и полностью меняет перспективу. Лучший пример — это кадр, который я снял с коптера в северном Норфолке — волны на побережье. Обычно Норфолк это очень плоское место, где фотографу очень сложно найти вдохновение и построить какие-то композиции.
Дрон позволил мне проявить текстуры и формы берега, дав вид сверху, коренным образом изменив мое восприятие побережья Норфолка.
Благодаря новому измерению я получил фотографии, способные отразить грохот волн, дюны, болота поместив их в интересные композиции.
Другой выигрыш в использовании дрона — возможность увидеть труднодоступные места. Я получил возможность сделать этот уникальный снимок кораблекрушения без необходимости проходить большие расстояния и находиться близко к этому месту.
Съемка с воздуха при помощи дрона — это отличный способ получить абстрактные фотографии.
Обычно не возникает желания дважды смотреть на болота, но здесь же — следы от маленьких потоков, рытвины создают захватывающую композицию.
Иногда даже нет необходимости поднимать коптер на большую высоту.
Небольшая высота также может предложить интересные кадры. Например эти отражения солнца в воде на закате.
Панорамы
Панорамы — отличный способ сделать Вашу фотосъемку более насыщенной. Вы можете использовать автоматические режимы съемки панорам, которые будут автоматически управлять дроном для получения набора кадров. Вы даже можете снимать сферические/интерактивные (360х180 градусов) панорамы.
Тем не менее я предпочитаю снимать панорамы вручную. Обычно я снимаю два ряда или больше для увеличения вертикального разрешения.
Достаточно просто двигать коптер влево или вправо, просто убедившись в 20-30 процентном перехлесте между соседними изображениями. Полученный JPEG или RAW изображения могут быть собраны в панораму позже при обработке.
Если Вы снимаете в автоматическом режиме, дважды проверьте формат изображения, тк он может измениться на JPEG. Вам может также потребоваться сохранить оригиналы фотографий [для последующей ручной склейки в редакторе]
Поддержка RAW
Дрон с возможностью съемки в RAW это очень хорошо для пейзажной съемки, благодаря RAW Вы можете получить все данные с матрицы, в отличии от сжатых 8-и битных JPEG файлов.
Все изображения в этой статье были сняты в RAW, что позволило мне применить более сложную тональную коррекцию и использовать более продвинутое шумоподавление. Что бы Вы не снимали, съемка в RAW даст наилучший результат.
Большинство дронов для записи файлов используется формат Adobe’s DNG, крайне удобный, так как имеет широкую поддержку среди производителей программного обеспечения.
Ручной фокус
Несмотря на то что дроны имеют автофокус, иногда удобнее воспользоваться ручным. И такая возможность также имеется. Есть возможность фокусироваться между бесконечностью и близкими объектами. Иметь возможность фокусироваться на бесконечности очень полезно, особенно при съемки низкоконтрастных сцен, где автофокус может ошибаться.
В приложении DJI GO Вы можете настроить порог срабатывания подсветки фокуса и я обычно выставляю на максимальный уровень, что дает более тонкие линиии более точное представление о том, куда наведен фокус в сравнении с нормальным или низким уровнем. В условиях низкой освещенности высокий уровень иногда сложно увидеть, поэтому я внимательно дважды пересматриваю изображения, чтобы убедиться в том, что они резкие.
Съемка в HDR и брекетинг экспозиции
Иногда динамический диапазон может выходить за возможности матрицы камеры. Пейзажная съемка в этом смысле не исключение. Брекетинг экспозиции используется для получения полного динамического диапазона выбранного кадра а также может быть использован для понижения шума.
Автоматический брекетинг экспозиции может быть выбран в приложении, но он немного ограничен. Я могу снимать только 5 кадров со сдвигом 1EV, чего может не хватить для съемки ярких областей, как бывает на закатах и рассветах. Чтобы снять такие кадры, я переключаюсь на ручной режим, чтобы захватить весь диапазон, а затем объединить полученные кадры в HDR изображение про последующей обработке.
Хорошая мысль — перевести дрон в режим штатива, что уменьшит проблемы с выравниванием в будущем.
1.Raw – это ключ
Диафрагма: 2.8 Выдержка: 1/100 ISO: 100 Модель: Phantom 3 Professional
Каждый профессиональный фотограф скажет вам, что лучший способ съемки — в формате RAW, чтобы впоследствии можно было исправить недостатки или цвета. Это еще более важно при съемке с дрона. Поскольку разрешение камеры составляет всего 12 МБ, то это будет преступление сжимать изображения в формат .jpg.
Даже если вы снимаете только ради удовольствия, вы можете случайно заснять самое лучшее дрон-фото и каково же будет разочарование, если вы будете без RAW или возможности использовать всю гамму опций после обработки?
2. Формат 16:9 или 4:3?
Диафрагма: 2.8 Выдержка: 1/100 ISO: 100 Модель: Phantom 3 Professional
Когда я только начал, я снимал в 16:9. У меня есть опыт в пост-продакшене и мне всегда было приятнее работать в соотношении 16:9.
На самом деле я не совсем уверен, почему DJI использует соотношение 4:3 и 16:9, когда наиболее часто используемый формат в фотографии это 3:2. Я полагаю, что это связано с тем, что видео является основной причиной использования дронов.
Я также снимаю в 4:3. Часто я одновременно снимаю как в 4:3, так и в 16:9. Да, это занимает больше времени, но это стоит тех гибкостей и возможностей в дальнейшем пост-продакшене. Это принесет пользу вашему портфолио.
3. Брекетинг – король
Диафрагма: 2.8 Выдержка: 1/30 ISO: 100 Модель: Phantom 3 Professional
Брекетинг — действительно потрясающая функция, и я рад, что у Phantom она есть. Мне она служит для нескольких целей.
Если я ошибся в оценке правильной экспозиции, тогда я могу выбрать нужный вариант среди тех 3-5 фотографий с брекетингом, которые я сделал.
Я также использую их для создания HDR (не для тех слишком перенасыщенных HDR, а для адекватных HDR).
Примерно 95% моих снимков с брекетингом, чтобы позже я мог вернуть тени или даже больше выделить световые блики, вместо того, чтобы иметь только один вариант от одного кадра.
4. Режимы P (Авто) и M (Ручной)
Диафрагма: 2.8 Выдержка: 1/50 ISO: 100 Модель: Phantom 3 Professional
Я почти всегда снимаю в ручном режиме. Это позволяет мне выбрать минимально возможную ISO, а также скорость затвора.
Приложение DJI не показывает вам, если у вас слишком большая или наоборот маленькая экспозиция изображения, как это делают обычные камеры.
Сначала переключитесь в режим P и посмотрите, что предлагает вам автоматический режим DJI, затем переключитесь на M и настройте на основании того, что вы видели в режиме P.
5. ISO: Как низко можно зайти?
Диафрагма: 2.8 Выдержка: 1/100 ISO: 100 Модель: Phantom 3 Professional
Мой совет — всегда снимать в самом низком значении ISO, который на Phantom 3 будет 100.
Низкий ISO позволяет свести к минимуму шум на фотографиях. Помните о тряске при ночных съемках и пользуйтесь здравым смыслом. Я бы не рекомендовал переходить на 3-секундную экспозицию и рекомендовал повысить ISO, чтобы оставаться в этом 3- секундном диапазоне, вместо того, чтобы использовать более длительную выдержку.
6. Как справляться с тряской дрона и ночными съемками
Диафрагма: 2.8 Выдержка: 2 ISO: 100 Модель: Phantom 3 Professional
Это имеет отношение к предыдущему пункту. Самый лучший дрон все еще трясется даже в условиях слабого ветра. Чем выше вы идете, тем более ветрено. Даже если все спокойно на земле, вы можете столкнуться с ветром наверху.
Невероятно, Phantom поддерживает выдержку затвора до 8 секунд, но для любой ночной съемки я бы посоветовал вам не превышать 3 секунд, иначе вы увидите заметные тряски.
7. Поляризационные фильтры (PL) и фильтры нейтральной плотности (ND)
Диафрагма: 2.8 Выдержка: 1/300 ISO: 100 Модель: Phantom 3 Professional
Я часто использую фильтры ND, но это потому, что я также снимаю видео. Чтобы получить кинематографический эффект при съемке, нужно удвоить частоту кадров (fps).
Например, я использую 4K 24fps, что означает, что в идеале я должен снимать с выдержкой 1/50 сек. Чтобы достичь этого в яркий день, вы должны использовать нейтральные фильтры плотности, чтобы уменьшить свет, попадающий в камеру, и поставить небольшую выдержку.
Поскольку я использую его, но в основном для видео, и это слишком сложно, чтобы снимать фотографии, верните его на землю, наденьте ND, затем верните обратно и снимайте видео, я использую ND больше чем следовало бы.
Будьте осторожны с использованием ND-фильтров при тусклом свете. Фильтры ND уменьшают свет, попадающий в камеру, и требуют уменьшения выдержки … до такой степени, что могут получиться тряски в снимках. В условиях низкой освещенности придерживайтесь фильтра камеры по умолчанию, который поставляется с Phantom. (Дополнительные советы по использованию фильтров ND смотрите в нашей статье: Фильтры ND для вашего дрона – Как они работают и какие из них использовать)
Поляризационный фильтр — еще один зверь. Вы может знаете, что необходимо повернуть его в нужное положение, чтобы добиться правильного эффекта PL при использовании его на обычных камерах. Тем не менее, возможности сделать это на дроне нет, поэтому я никогда не использовал фильтр PL.
8. Постобработка
Диафрагма: 2.8 Выдержка: 1/100 ISO: 100 Модель: Phantom 3 Professional
В приведенном выше примере я изменил размер, выровнял и исправил цвет как в Lightroom, так и в Photoshop.
Не ленитесь и делитесь своими необработанными кадрами прямо из камеры. Во всех фотографиях всегда есть место для улучшения. Вы будете поражены тем, как фото можно трансформировать, используя вашу любимую программу для обработки и получая от нее выгоду. Я использую Adobe Lightroom и Adobe Photoshop для последующей обработки всех моих снимков. Я широко использую брекетинг, чтобы объединить 3 или 5 фотографий вместе перед постобработкой (см. № 3).
10. Технические характеристики дрона
Диафрагма: 2.8 Выдержка: 1/40s ISO: 100 Модель: Phantom 3 Professional
Я надеюсь, что ваши полеты на дроне будут максимально безопасными и продуктивными. (Не забудьте прочитать советы по безопасным полетам: 5 лучших способов предотвратить потерю – Необходимые знания для пилотов дрона) Проживай, изучай, как говорится. Я говорю из опыта, который не всегда был приятным! Лучше следовать нескольким легким предполетным шагам, чем потерять дрон вместе с хорошим материалом.
Во-первых, всегда откалибровывайте компас дрона, как только вы прибыли на новое место. Это точно поможет избежать ненормального поведения дрона. Во-вторых, проверьте цифры. Под этим я имею в виду, проверяйте индекс датчика компаса дрона после калибровки. Даже если ваше программное обеспечение утверждает, что все нормально для полета, выделите время и проверьте индекс. Например, на моем DJI вполне нормально летать, когда индекс находится между 1500 и 1600. Более высокий индекс означает серьезные нарушения вокруг, т. е. металл в земле, отражающие поверхности и т. д.
В-третьих, у меня есть собственная техника, которой я просто делюсь и не заставляю обязательно следовать, но это помогло мне спасти мой дрон от падения пару раз.
Зависните!
Нельзя быстро взлетать с земли, как только пропеллеры начали работать. Поднимите его немного и зависните. Это дает вам время приземлить дрон, если есть какие-либо сбои сразу, или вы чувствуете, что он начал вести себя странно. Дайте ему побыть в таком положении пару секунд и взлетайте, как только увидите, что вы полностью контролируете его.
В-четвертых, помните о дикой природе в воздухе. Я серьезно отношусь к этому. Например, чайки могут атаковать ваш дрон, защищая свою территорию.
И последнее, но не менее важное – скачайте свои данные. Я выработал привычку скачивать все с SD-карты сразу после полета. Таким образом, я отчасти защищен от потери драгоценных материалов в случае любых чрезвычайных ситуаций, связанных с дроном.
Съемка с воздуха
Основное оборудование
Чтобы получить качественные аэрофотоснимки, вам понадобятся достойные инструменты. Вот на что мы рекомендуем обратить особое внимание.
Тип подвеса
Подавляющее большинство контента профессионального уровня было получено с помощью камеры, установленной на 3-хосевом стабилизированном подвесе. Появление DJI Spark с двухосевым карданом несколько изменила данную парадигму, но, как известно, исключение только подтверждает правило. Яркими представителями интеллектуально продвинутых квадрокоптеров с 3-хосевым стабилизированным подвесом являются машины серии Phantom и Mavic от DJI и Typhoon H от Yuneec.
Отличная камера
Данный момент очевиден. Прекрасная камера является первым шагом к съемке отменных фотографий и видеороликов. Качественная камера выделяется размером матрицы, большим выбором объективов и огромным количеством доступных оператору настроек. Одной из самых эффективных камер на рынке является фирменная камера DJI, которую устанавливают на Phantom 4 Pro и Phantom 4 Advanced. Этот весьма продвинутый электронно-оптический прибор имеет дюймовую CMOS матрицу на 20 эффективных мегапикселей и способен снимать видео в формате 4K при 60fps. Передача изображения ведется с максимальным битрейтом 100 Мбит/с. Производитель не забыл снабдить камеру механическим затвором и автоматическим брекетингом экспозиции. Отметим, что лучшие параметры изображения можно получить только на весьма дорогом DJI Inspire 2.
Пропеллеры
Особое внимание при съемках с квадрокоптера необходимо уделять балансировке пропеллеров. У несбалансированного воздушного винта центр масс не находится на оси вращения, что вызывает повышенную вибрацию летательного аппарата и появление на кадрах ярко выраженного эффекта желе. Этот вопрос настолько важен, что наш сайт посвятил пропеллерам отдельную статью.
Фильтр нейтральной плотности (ND фильтр)
Этот фильтр поглощает часть света, проходящего сквозь него, никак не влияя на цветопередачу. Это свойство позволяет оператору увеличить время экспозиции, что очень важно при воздушной видеосъемке. Общее правило заключается в том, что экспозиция затвора (выдержка) должна быть вдвое меньше частоты кадров. Таким образом, если съемка видео ведется при 30 fps (кадров в секунду), то выдержка должна равняться 1/60 с. Высокая освещенность объекта съемки делает невозможным получение качественных видеокадров без применения ND фильтров.
Поляризационный фильтр незаменим при съемке пейзажей. Он позволяет убрать с кадра ненужные блики, отражения от поверхностей и т.д. Во многих ситуациях он улучшает цветовую насыщенность картинки, делает ее четче и естественней. Очень важна правильная ориентация поляризатора, так что не бойтесь экспериментировать в этом направлении.
Видео сделанное с фильтром
Карта памяти
Если вы хотите получить контент высокого качества, забудьте об удаленной записи и позаботьтесь о наличии на борту летательного аппарата быстрой памяти высокой емкости. Лучшие карты памяти выпускаются компанией SanDdisk – мировым лидером в области съемных носителей информации. Ее лучшие изделия (Sandisk Extreme Pro) способны писать на скорости до 90 МБ/с и поддерживать видео с разрешением 8K. При этом емкость карты может доходить до 128 ГБ.
Настройки дрона и камеры
Лучшие видеокамеры и мультикоптеры имеют множество настроек. Вам необходимо изучить хотя бы основные из них.
В частности, вам может понадобиться изменить режим полета, максимальную скорость дрона и скорость перемещения кардана. Высококачественные БПЛА (Phantom 4 Pro и др.) позволяют без проблем настраивать эти параметры.
Стоит обратить внимание на возможность хранения фото в формате RAW. Изображение в формате RAW содержит всю исходную информацию о кадре, что очень удобно для редактирования.
Автоматический брекетинг экспозиции (AEB) позволяет не слишком заботиться о правильно выставленной выдержке, так как в этом автоматическом режиме делается целый ряд последовательных фото при различных показателях экспозиции. Нам кажется, что из нескольких фотографий всегда можно выбрать лучшую. Кроме того, современные методы обработки позволяют скомбинировать несколько картинок, сделанных с различными выдержками, в одну фотографию.
Конкретная камера с конкретным объективом способна снимать только с определенными значениями выдержки и диафрагмы. Бывают моменты, когда степень освещенности объекта не позволяет подобрать соответствующее этому показателю значение экспозиционной пары. В этом случае советуем использовать ручную настройку ISO, которая определяет чувствительность элементов матрицы к свету. Отметим, что высокие цифры ISO повышают риск загрязнения кадра разного рода шумами, поэтому стоит выполнить несколько пробных снимков при различных показателях ISO.
Методика воздушных съемок
Все профессионалы следуют правилу третей, смысл которого состоит в том, что кадр условно разбивается на девять равных частей двумя горизонтальными и двумя вертикальными прямыми. Линии проводятся так, что расстояние от каждой прямой до ближайшего края кадра равно одной трети его полного размера. Ключевые элементы кадра должны находиться в узловых точках получившейся сетки. Подобное построение выглядит очень естественно и позволяет создавать композиции, лишенные пустот и провалов. Функционал современных камер позволяет получить такую сетку прямо на экране видоискателя.
Что касается видеосъемки, то тут тоже существует несколько методических советов.
Используйте опыт профессионалов, на YouTube есть масса обучающих роликов. Помните, что лишних знаний не бывает.
Советуем задействовать готовые траектории движения и их различные комбинации. Этот совет относится к новичкам воздушных съемок, не совсем уверенно совмещающим полет и съемку. Опытным пилотам не помешает дополнительная регулировка элементов управления камерой. Нужно добиться, чтобы перемещение объектива было плавным, без существенных рывков и задержек.
В хорошо отредактированном видео одна сцена должна продолжаться 5-10 секунд. Частое переключение изображения утомляет зрителя, он перестает получать эстетическое удовольствие от видеоклипа.
Даже самые лучшие и стабильные дроны чуточку смещаются из-за ветра и точности работы GPS. Если полет и съемка ведется на предельно низкой скорости, а постобработка предполагает искусственное ускорение, то на видео могут появиться рывки, а изображение будет выглядеть очень нервным. Проблема решается увеличением скорости дрона и видеосъемкой при 60 fps с последующим программным снижением частоты кадров.
Стоит отметить, что новейшие дроны от DJI (Mavic, Phantom 4 Pro, Spark и Inspire 2) способны демонстрировать не только простейшие варианты полета (съемка с удержанием высоты и скорости летательного аппарата), но и более сложные движения (например, съемка с изменением высоты и переменной настройкой угла наклона подвеса).
Ищите интересные места для съемок. Широко используйте для этих целей Google Maps. Объектом съемки могут стать горное плато, древние развалины или морское побережье. Впрочем, маленьким кинематографическим шедевром может стать и сюжет о кукурузном поле, если его снять с уникальной точки зрения.
Не стоит забывать о времени суток, удобном для выполнения аэрофотосъемки. Сразу после восхода солнца и за час до его захода небо освещено теплыми желтыми тонами. Данный период времени считается у профессионалов золотым часом для видеосъемок. Время за час до восхода солнца и через час после его заката именуется голубым. Это время суток также очень подходит для воздушных съемок, но в некоторых странах полеты в голубой час запрещены.
С погодными условиями все обстоит очень просто – дождь, ветер и снег не являются друзьями кинематографиста. То же можно сказать и о низкой температуре. Сильный ветер способен не только помешать съемкам, но и противодействовать автоматическому возвращению летательного аппарата в точку старта. Вода и растаявший снег могут просто вывести коптер из строя, а холод существенно снижает емкость бортовой АКБ. Некоторые профессиональные мультикоптеры (например, DJI Inspire 2) имеют подогрев полетной батареи, но стоимость таких систем достаточно высока. Полетам может помешать и высокая солнечная активность. Солнечный ветер способен заблокировать сигналы управления, что чревато необратимыми последствиями.