- 1. Изучите локацию заранее
- 2. Выберите подходящее время суток
- 3. Выберите правильный задний план
- 4. Попробуйте сочетать свет окружающей среды со вспышкой
- 6. Задайте наилучшую экспозицию в камере
- 7. Снимайте в формате RAW
- Задайте ритм
- Упрощайте, а если не можете, не теряйте контроль
- Как создается fashion-съемка: пошаговая инструкция
- Рекомендации по фэшн съемке
1. Изучите локацию заранее
Локация является одной из первых вещей, о которой вы должны побеспокоится, планируя фотосессию. Разведайте местоположение хотя бы один раз перед днем съемки, чтобы вы не теряли время в последний день. Еще лучше, если вы сделаете несколько фотографий тех мест, которые, по вашему мнению, будут идеально подходить для ваших изображений, и просто просмотрите их в день съемки.
Если вы будете придерживаться такой практики, то наверняка сэкономите много времени, поскольку вы уже предварительно запланировали и предварительно визуализировали свои кадры.
2. Выберите подходящее время суток
После того, как вы приняли решение относительно локации для проведения фэшн фотосессии, нужно убедиться, что вы выбрали нужное время дня для получения желаемых результатов. Нет фиксированного времени суток, в которое вы должны снимать, все зависит от погодных условий и от того, как вы хотите использовать окружающий свет.
Попытайтесь избежать времени, когда солнце достигнет своего пика, поскольку оно создаст жесткие тени на лице вашей модели. Самое безопасное время для съемки на открытом воздухе — либо сразу после восхода солнца, либо за пару часов до заката. В пасмурный день свет будет мягким, и на заднем плане будет меньше контраста (в зависимости от фона), но все зависит от вашего выбора. Если вы хотите снимать с рассеянным светом, то вам подойдет пасмурный день.
3. Выберите правильный задний план
Важно потратить некоторое время и подумать о заднем плане ваших фотографий. Вы можете увидеть красивое место и просто взять камеру и начать фотографировать, даже не визуализируя, будет ли фон создавать или разрушать вашу фотографию.
Вам нужно подумать, визуализировать, а затем сфотографировать соответственно, убедившись, что цвета на заднем плане и цвета одежды модели не сливаются. Цвета заднего плана не должны подавлять модель, которая является основным объектом вашей фотографии.
4. Попробуйте сочетать свет окружающей среды со вспышкой
Выйдите из своей зоны комфорта и сделайте что-то другое, используя как окружающий свет, так и вспышку. Это дает дополнительное измерение вашим фотографиям. Вы можете использовать солнце в качестве рисующего света, падающего на объект, и поместить вспышку за спиной модели, чтобы создать эффект подсвечивания лица и волос. Или вы можете использовать солнечный свет для подсвечивания, а вспышку в качестве основного источника света, что позволит вам контролировать тени на лице.
6. Задайте наилучшую экспозицию в камере
Никогда не фотографируйте с мыслью, что экспозиция может быть легко отрегулирована во время постобработки. Вы действительно можете это сделать, но можете потерять некоторые детали на своей фотографии, в зависимости от используемой камеры. Если вы сделали снимок, который на 2-3 шага недо/переэкспонирован, то регулировка экспозиции во время обработки не даст таких деталей, как правильная экспозиция.
Если вы отрегулируете экспозицию недоэкспонированной фотографии, помните о том, что может появиться шум. Аналогично, если вы отрегулируете экспозицию переэкспонированной фотографии, вы не сможете сохранить столько деталей в бликах, сколько у вас было бы в правильно экспонированной фотографии.
Чтобы убедиться, что вы делаете правильно экспонированные фотографии во время съемки, вы должны проверять гистограмму в вашей камере.
7. Снимайте в формате RAW
Никогда не бойтесь снимать в формате RAW. Такие файлы конечно занимают много памяти на карте, но оно того стоит. Съемка в формате RAW позволяет записывать гораздо больше информации по сравнению с форматом JPEG, что помогает ретушировать изображение во время постобработки.
Другим преимуществом формата RAW является то, что он содержит максимальный динамический диапазон, доступный для вашей камеры, и может использоваться для восстановления переэкспонированного или недоэкспонированного изображения во время обработки, как обсуждалось в предыдущем пункте. Вы также можете редактировать один и тот же файл RAW несколько раз, не теряя при этом никаких деталей. В то время как JPEG-файл теряет свое качество каждый раз, когда вы редактируете изображение.
Задайте ритм
Когда вы фотографируете модель, это может напоминать запись представления. У большинства моделей есть репертуар движений и поз, которые они любят использовать (и хороший фотограф может их также научить нескольким новым). На типичной съемке модель может встать в позицию для съемки, и после того, как она услышит щелчок затвора, перейти к следующей позе. Попытайтесь быстро установить взаимный ритм и убедитесь, что успеваете за моделью.
Как я говорил выше, фотографирование модели может быть сродни съемке представления, и как фотограф вы должны быть готовы снять каждую позу, которую вам предлагает модель. Здесь важно убедиться, что оборудование работает нормально и следовать за моделью, показывая, что вы способны быстро реагировать на все, что происходит перед камерой.
Иногда вам может потребоваться замедлить процесс, но я уверен, что очень полезно поддерживать синхронизированный ритм коммуникации – вербальной или иной – между вами и моделью. Это относится не только к фэшн-индустрии, конечно. Это правило работает также для съемки портретов.
Упрощайте, а если не можете, не теряйте контроль
Одна из классических ошибок, которые я наблюдаю, состоит в том, что фотографы чересчур усердствуют, стараясь быть максимально техничными с освещением. Когда модель полностью готова для съемки, у вас не всегда есть много времени до того момента, когда прическа начнет распадаться, или макияж потеряет свою свежесть. Чрезвычайно важно, чтобы вы заранее протестировали свое освещение, и чтобы вы контролировали все технические детали. Когда студийный свет не работает или световой баланс неверен, это ужасно неприятно для каждого на съемке. Я сам был известен работой со сложными схемами (смотрите ниже), но, имея опыт, вы можете себе позволить работу в более трудных условиях, до тех пор, пока вы знаете, как держать все под контролем и быстро реагировать.
Иногда мне нравится использовать сложные схемы освещения, которые сильнее ограничивают работу, и где многое может пойти не так. Но я обязательно тщательно тестирую их заранее, чтобы хитросплетения света не задерживали съемку. Это схема, использованная для создания снимка, который вы видите выше.
Не важно, как хорошо вы подготовлены, иногда есть вещи, которые вы просто не можете контролировать, и они приводят к появлению дней, которые вы бы с удовольствием забыли. Я помню визажиста, бросившего меня на локации посреди Доклэндс. У меня был большой бюджет, и я решил выбрать известное имя вместо одного из моих обычных доверенных визажистов. По какой-то причине он решил, что это именно тот день, когда он собирается покинуть индустрию моды навсегда. Ну что же, я сам дурак.
Как создается fashion-съемка: пошаговая инструкция
Одной их самых любимых областей среди имиджмейкеров считается участие в fashion фотосъемках. Именно там стилист может на все 100% проявить свое творчество и фантазию. В съемке важно не подобрать вещи по размеру фигуры и цветотипу, а создать определенный образ и атмосферу.
Очень многие стилисты мечтают о том, чтобы работать на съемках, но далеко не все понимают, как получается делать такие яркие гламурные фотографии.
Сегодня мы попросили итальянских fashion-стилистов нашей школы дать пошаговую инструкцию, как создается красивая fashion-съемка и что должен делать стилист.
Рекомендации по фэшн съемке
Четких правил, как организовать и провести фэшн съемку, не существует. Обратитесь к опытному фотографу с хорошей командой, заплатите, посмотрите, как все происходит, и получите полезный опыт, который позволит двигаться дальше. Если вы поймете, что вам это по силам, то будете уже достаточно подготовлены. Но если вы все-таки собрались без опыта самостоятельно провести съемку в стиле фэшн, то вот вам несколько рекомендаций:
- 1) Уделите достаточно внимания изучению модных тенденций. Не стоит бездумно повторять избитые образы: Холли Голайтли (Одри Хепберн из к/ф «Завтрак у Тиффани»), Мэрилин Монро, Моника Белуччи, для мужчин — образ Джеймса Бонда. В подавляющем большинстве случаев это будет выглядеть смешно и убого. Вам это нужно? Лучше вместо этого поищите вдохновения в популярных блогах о моде или на сайтах о стиле;
- 2) Придумайте идею. Когда уровень исполнительского мастерства невысокий, то хорошая задумка может это компенсировать. Не хватайтесь за первое, что попалось под руку. Определите фишку, которая должна сделать ваши фотографии интересными для зрителя. Это может быть оригинальная локация, особенный выразительный свет, цветовая гамма изображения или что-то еще;
- 3) Найдите единомышленников. Обсудите детали съемки с другими заинтересованными участниками. Вместе вы сможете предусмотреть больше нюансов, и это хорошо отразится на итоговых фото. Но без фанатизма. Старайтесь сконцентрироваться на ключевых деталях, при этом не зацикливайтесь на пустяках. В коллективе это сделать проще;
- 4) Уделите должное внимание подготовке. Не приступайте к съемке, пока не решены главные задачи. Например: пока вы не достали необходимый реквизит, не нашли подходящую модель или не определились с аксессуарами, дополняющими образ. Эти компромиссы ни к чему хорошему не приведут, только испортите идею и потратите время;
- 5) Сделайте тестовые фотографии, когда это возможно. Для этого не нужно собирать всю команду и устраивать генеральную репетицию съемки во всех мелочах. Если проект рекламный, то лучше иметь четкий план с учетом будущего использования фото. Ответьте себе на самые простые вопросы: вертикальная или горизонтальная ориентация кадра и какое соотношение сторон? Где и как будут располагаться надписи на изображении? Чаще всего достаточно парочки банальных кадров на телефон. Они помогут лучше визуализировать вашу идею и заранее понять очевидные промахи;
- 6) Берите запасы по времени и не гонитесь за сроками. Особенно когда они условные и не подкреплены реальной необходимостью. Это одна из самых распространенных ошибок. Уясните: лучше десяток удачных снимков с опозданием на неделю, которая все равно ничего не решает, чем сто плохих фотографий, зато вовремя.